Современное понятие термина контекстная реклама, конечно же, тесно связано с интернетом.
Контекстной называют рекламу, у которой рекламный материал отвечает (созвучен) содержанию (контексту) открываемой странице сайта. Собственно поэтому такая реклама и называется контекстной.
Виды контекстной рекламы
Принято различать несколько видов контекстной рекламы: графическая или банерная, тексто-графическая или тизерная, видеореклама и текстовая.
Но, в общем-то, каждый вид контекстной рекламы давно уже обрел самостоятельное существование и собственное название.
Поэтому уже вполне самостоятельно существует банерная реклама, тизерная и видеореклама, а под текстовой подразумевают именно контекстную рекламу. Поэтому в данной статье контекстная реклама рассматривается именно как текстовая.
Что такое текстовая контекстная реклама?
Текстовая контекстная реклама, в отличие от других видов рекламы (графической, видео или тизерной) содержит только текст. Именно текст основа рекламного материала. Его назначение привлечь внимание посетителя к рекламируемой услуге или товару.
Текст может содержать ключевую фразу, наиболее часто задаваемую пользователями в поисковой строке. Но это совсем необязательно. Это могут быть и слова, «цепляющие» посетителя, побуждающие к действию или фразы, раскрывающие суть рекламируемой услуги. Здесь нет строгих канонов. Все зависит от фантазии и изобретательности рекламодателя. Важно чтобы реклама действовала и привлекала потенциальных клиентов на следующую страницу сайта.
Кстати, контекстная реклама достаточно часто используется и для увеличения посещаемости и продвижения того или иного сайта.
Контекстная реклама - это основа продвижения услуги или товара на рынке потребителей. Ее основное преимущество в том, что рекламное объявление показывается тем пользователям, которые заинтересованы в той или иной информации о товаре либо услуге. Отсюда ее достаточно высокая эффективность или конвертация. То есть посетитель достаточно часто превращается в покупателя.
Почему это происходит? Пользователь интернета задает в поисковой строке какую-то фразу. Поисковик выдает наиболее релевантные (по его мнению) страницы сайтов. Пользователь открывает заинтересовавшую его страницу и здесь ему будет показана реклама. Внутри статьи или в сайдбаре.
При хорошей настройке это будет не любое рекламное объявление, а соответствующее содержанию (контексту) той странице сайта, на которой находится в данный момент пользователь.
Наиболее часто контекстная реклама содержит одно или несколько слов отражающих смысл и содержание рекламируемого объекта и представляющих собой гиперссылку. Эта ссылка ведет на страницу сайта с более подробным описанием предмета рекламы. В том числе это может быть и продающая страница, с которой клиент может перейти непосредственно на страницу оплаты.
Таким образом, в основе своей контекстная реклама представляет собой гиперссылку, состоящую из одного или нескольких слов и ведущую на страницу с подробной информацией о рекламируемой услуге или товаре.
Контекстная реклама основа продвижения услуги или товара в первую очередь за счет ее более низкой стоимости по сравнению с другими типами интернет рекламы, например графической или тизерной. Именно этот вид рекламы используется рекламодателями наиболее широко.