Итак, наш любимый Яндекс продолжает борьбу за нравственность.
В конце января (а точнее 28 января 2014 года) яндекс опубликовал статью, в которой указаны причины, достаточные для того, чтобы ваш сайт попал под фильтр.
В первую очередь это коснется сайтов, зарабатывающих на размещении тизерной рекламы. Именно эти картинки могут навлечь праведный гнев ботов яндекса.
Рис. 1 Возможно ваш «сайт попал под фильтр» по одному из этих признаков.
Если раньше сайт попадал под фильтр при наличии ссылок с тизерок, ведущих на «взрослые» сайты (см. «Сайт под фильтром яндекса»), то теперь это могут быть просто изображения частей тела и др…..
Обратите внимание, чтобы сайт попал под фильтр, уже достаточно только изображения. То есть яндекс научился различать картинки!?
Ну и, конечно, обоснованием введения такого фильтра служит явная «нелюбовь» пользователей к таким сайтам.
Рис.2 Ваш сайт попал под фильт, потому что пользователи не любят тизерки
Правда исследования рекламных сетей показывает, что наличие такой рекламы повышает доходность сайта на 20%.
Не любят, но кликают и смотрят!
Что делать, если сайт попал под фильтр по причине наличия фривольных картинок?
В общем-то, действия просты и эффективны. Нужно будет просто заблокировать тизерки с сомнительным содержанием. Тогда через 2-3 обновления поисковой базы ваш сайт вернется на свои позиции. Здесь только потеря времени. Это может потребоваться от 1 до 2 месяцев.
А это уже и финансовые потери.
Нужно сказать, что это мягкий фильтр. Сайт не выпадает из индекса, как например, за черную оптимизацию, а понижается в ранжировании или становится невидимым при настройках Умеренный фильтр.
Для того, чтобы проверить, что произошло с сайтом, нужно настроить поиск в Яндексе «Без ограничений». Если сайт будет на тех же позициях, что и раньше, то вероятно ваш сайт под фильтром яндекса.
Казалось бы все здорово, но только... 99,9% пользователей используют настройки по умолчанию, а это…"Умеренный фильтр".
Вот для них и не будет сайт видимым.
Итак, с чего начать если сайт попал под фильтр по признаку шокирующие новости?
Конечно, писать Платону Щукину.
Он, скорее всего, попросит дать ссылки на несколько страниц, которые исчезли из поиска или понижены в ранжировании.
Затем укажет, что нехорошо, когда добропорядочный пользователь, зайдя на страницу вашего сайта, может попасть по рекламной ссылке «не туда». Попросит убрать такие ссылки и пообещает, что сайт вернется через несколько обновлений поисковой базы.
Так обычно это и происходит.
P.S.
Кстати, Яндекс дает возможность вебмастерам подготовиться к изменениям в ранжировании сайтов. Для этого уже запущен бета-поиск . На этой странице можно проверить выдачу по поисковым фразам уже сейчас. Ну и, если нужно, внести необходимые коррективы в рекламу.
P.P.S.
Ведущие тизерные рекламные сети достаточно оперативно отреагировали на заявление Яндекса и выделили шокирующие рекламные новости в отдельную категорию, по умолчанию отключенную. Это позволит легко отключить "опасную" рекламу и избежать попадания сайта под фильтр из-за шокирующих картинок.