Рубрика - Сайтостроение

Сайт попал под фильтр

 Итак, наш любимый Яндекс продолжает борьбу за нравственность.

В конце января (а точнее 28 января 2014 года) яндекс опубликовал статью, в которой указаны причины, достаточные для того, чтобы ваш сайт попал под фильтр.

В первую очередь это коснется сайтов, зарабатывающих на размещении тизерной рекламы. Именно эти картинки могут навлечь праведный гнев ботов яндекса.

 Сайт попал под фильтр

       Рис. 1 Возможно ваш «сайт попал под фильтр» по одному из этих признаков.

     Если раньше сайт попадал под фильтр при наличии ссылок с тизерок, ведущих на «взрослые» сайты (см. «Сайт под фильтром яндекса»), то теперь это могут быть просто изображения частей тела и др…..

Обратите внимание, чтобы сайт попал под фильтр, уже достаточно только изображения. То есть яндекс научился различать картинки!?

Ну и, конечно, обоснованием введения такого фильтра служит явная «нелюбовь» пользователей к таким сайтам.

Сайт попал под фильтр

       Рис.2 Ваш сайт попал под фильт, потому что пользователи не любят тизерки

Правда исследования рекламных сетей показывает, что наличие такой рекламы повышает доходность сайта на 20%.

 Не любят, но кликают и смотрят!

Что делать, если сайт попал под фильтр по причине наличия фривольных картинок?

В общем-то, действия просты и эффективны. Нужно будет просто заблокировать тизерки с сомнительным содержанием. Тогда через 2-3 обновления поисковой базы ваш сайт вернется на свои позиции. Здесь только потеря времени. Это может потребоваться от 1 до 2 месяцев.

А это уже и финансовые потери.

Нужно сказать, что это мягкий фильтр.  Сайт не выпадает из индекса, как например, за черную оптимизацию, а понижается в ранжировании или становится невидимым при настройках Умеренный фильтр.

Для того, чтобы проверить, что произошло с сайтом, нужно настроить поиск в Яндексе «Без ограничений». Если сайт будет на тех же позициях, что и раньше, то вероятно ваш сайт под фильтром яндекса.

Казалось бы все здорово, но только... 99,9% пользователей используют настройки по умолчанию, а это…"Умеренный фильтр".

Вот для них и не будет сайт видимым.

Итак, с чего начать если сайт попал под фильтр по признаку шокирующие новости?

Конечно, писать Платону Щукину.

 Он, скорее всего, попросит дать ссылки на несколько страниц, которые исчезли из поиска или понижены в ранжировании.

Затем укажет, что нехорошо, когда добропорядочный пользователь, зайдя на страницу вашего сайта, может попасть по рекламной ссылке «не туда». Попросит убрать такие ссылки и пообещает, что сайт вернется через несколько обновлений поисковой базы.

Так обычно это и происходит.

P.S.

Кстати, Яндекс дает возможность вебмастерам подготовиться к изменениям в ранжировании сайтов. Для этого уже запущен бета-поиск . На этой странице можно проверить выдачу по поисковым фразам уже сейчас. Ну и, если нужно, внести необходимые коррективы в рекламу.

P.P.S.

Ведущие тизерные рекламные сети достаточно оперативно отреагировали на заявление Яндекса и выделили шокирующие рекламные новости в отдельную категорию, по умолчанию отключенную. Это позволит легко отключить "опасную" рекламу и избежать попадания сайта под фильтр из-за шокирующих картинок.

Сайт попал под фильтр