Рубрика - Сайтостроение

Сайт под фильтром

«Сайт под фильтром», к сожалению такая ситуация вполне возможна? В интернет-сообществе  давно сложилось понятие - фильтр поисковой системы. Правда Яндекс называет это алгоритмами. Но это не суть важно.

Что значит «сайт под фильтром» и как этого избежать?

 Цель любой поисковой системы выдать страницы сайтов наиболее отвечающие поисковому запросу. Конечно, по мнению поисковика, которое может расходиться с мнением, как владельца сайта, так и пользователя. Но, тем не менее, имеем, то, что имеем. Правила игры устанавливает поисковик. Надо сказать, что поисковые системы достаточно качественно отрабатывают запросы и в целом в выдаче достаточно много бывает полезных страниц. Но много и «мусора».

Вот для того, чтобы как можно лучше отсеять мусор, и разработаны алгоритмы, фильтрующие страницы сайтов. Такие алгоритмы достаточно сложные, учитывают десятки и сотни различных параметров. И с каждым разом фильтр для сайтов становится все более тонким.

Почему сайт оказывается под фильтром?

Цель любого вебмастера попасть в топ 10 в поисковой выдаче. Работа по продвижению сайтов достаточно длительная и кропотливая. Не у каждого вебмастера хватает для этого терпения или просто знаний.

Поэтому нередко применяются искусственные способы продвижения. И зачастую они направлены на обман поисковой системы. Способов достаточно много и постоянно появляются новые и новые. Изменяется алгоритм поисковой системы, и часть сайтов оказывается под фильтром.  И снова ищутся способы для «быстрого» продвижения сайта.

При обнаружении таких обманных действий поисковая система понижает страницу в выдаче, а иногда и удаляет из индекса. В этом случае говорят, сайт под фильтром.

Какие существуют алгоритмы или фильтры для сайтов?

Об этом в интернете достаточно много написано. Повторяться не буду, просто перечислю наиболее известные.

Сайт может быть под фильтром за переоптимизацию, когда статья перенасыщена ключевыми словами. В этом случае понижается в выдаче обычно статья, а не весь сайт.

Фильтр для сайта за покупные или некачественные ссылки. Иногда это называют ссылочный бум.

Фильтр за искусственную накрутку поведенческих факторов.

Фильтр за перенасыщенность агрессивной рекламой – различного рода попандеры, кликандеры и прочее.

Фильтр на скрытый редирект. Обычно для этого используют сайты-дорвеи для перенаправления на основной сайт. Сюда же можно отнести скрытые ссылки, не видимые в основном контенте.

Существует много других алгоритмов способных загнать сайт под фильтр. Это и не качественный или не уникальный контент, это и продажа ссылок со страниц сайта.

Как велика вероятность для сайта оказаться под фильтром?

Такая вероятность есть практически для любого сайта. Не будем забывать, что индексацию и ранжирование страниц проводят роботы и опасность, что сайт окажется под фильтром есть всегда. И далеко не всегда в этом будет ваша вина.

Допустим, вы решили заработать на сайте и разместили тизерную рекламу. Проскочила реклама порносайта и готово… сайт попал под фильтр «Сайт для взрослых». Поэтому к возможности, что сайт окажется под фильтром нужно быть морально готовым и, главное, не паниковать.

  Что делать, если сайт оказался под фильтром яндекса? Об этом в следующей статье.

Сайт под фильтром