Вопрос как эффективно контролировать работу сотрудников чрезвычайно важен. И, надо сказать, что часто он решается так сказать экстенсивным способом.
Для того чтобы контролировать уже работающих сотрудников приходится подбирать других сотрудников. В результате одни сотрудники контролируют других.
Этот способ контроля за работой сотрудников применяется наиболее широко. Конечно, в этом есть резон. Но когда это переходит некий критический уровень, расходы на службу контроля начинают зашкаливать. А это сказывается на эффективности работы всей фирмы.
Как контролировать сотрудников, не раздувая штаты?
В первую очередь должна быть составлена внятная должностная инструкция. Не та, что показывается трудовой инспекции при проверке, а реально действующая.
В ней должны быть конкретно прописаны все действия сотрудника в процессе работы. Весь реальный рабочий цикл должен быть расписан достаточно подробно и понятно, по шагам.
Обязательно должен включаться отчет о проделанной работе за день. Что сделано, какие методы использовались. Что получилось.
Но это только половина дела. Далее, что касается контроля непосредственно за выполняемой работой сотрудников.
Здесь же, в должностной инструкции, должно быть подробно расписано какие применяются методы контроля в рабочем процессе. То есть, как проверяется и контролируется каждый шаг в процессе выполняемой работы.
Это, конечно, сделать намного сложнее, чем просто набрать «погонял».
Но, если такую работу сделать один раз, вопрос контроля сотрудников будет решен окончательно и бесповоротно.
Более того, такая такая форма контроля и ежедневной отчетности, позволит легко "войти в курс" и продолжить работу вновь принятому сотруднику.
Имея перед собой результаты работы по всем стадиям ему не нужно будет тратить время на анализ и составление планов. Ему нужно будет просто продолжить начатое ранее другим сотрудником.
Подойдя к составлению должностной инструкции достаточно формально, руководитель (владелец) фирмы надеется подобрать профессионалов, знающих как работать.
К сожалению, в большинстве случаев это тщетная надежда.
Ни один работник фирмы не будет заботиться о пользе фирмы, как о своей. Это, так сказать, объективная реальность. И от этого никуда не деться.