Рубрика - Seo-оптимизация

Что такое ВИЦ сайта?

    ВИЦ – это аббревиатура, образованная из начальных букв словосочетания Взвешенный Индекс Цитирования.

И какое же отношение имеет Виц к сайту? Оказывается, самое прямое.

ВИЦ сайта это один из параметров ранжирования используемый Яндексом при формировании страницы поисковой выдачи. Но надо понимать, что на сегодняшний день таких факторов ранжирования у Яндекса порядка 800 штук.

Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ)  значительно менее известен по сравнению с созвучным ему параметром - Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ), хотя (по уверениям многих вебмастеров) появился значительно раньше.

Причина вполне понятна.

Так как ВИЦ один из параметров ранжирования сайтов для поисковой выдачи, соответственно информация по нему закрыта. Яндекс практически никогда не комментирует факторы, влияющие на ранжирование сайтов. Цель вполне ясна, не дать возможности вебмастерам влиять на тот или иной параметр при seo оптимизации страниц сайта.

Но, тем не менее, кое-какая информация в интернете есть.

Во-первых, параметр виц, до определенной степени, аналог известного показателя  PageRank  Гугла.

 

Смысл показателя ВИЦ сайта в том, что популярность ресурса увязывается с количеством и качеством внешних ссылок на этот ресурс. В данном случае на конкретную страницу сайта, а не на весь сайт. 

Но учитывая, что таким образом легко накрутить «авторитетность» любой страницы, было введено понятие «веса» ссылки. Это попытка отсеять некачественные ссылки.

Чем более значимый ресурс ссылался на страницу сайта, тем больший вес имела ссылка.

Имеет значение здесь и количество ссылок с конкретной  страницы сайта. Дело в том, что с ростом количества ссылок уменьшался и вес одной ссылки. То есть, чем больше ссылок было на странице, тем меньший вес она передавала.

Это, конечно, очень упрощенное понятие расчета ВИЦ.

 

Как говорил А. Садовский, «в расчете ВИЦ уже учитывается много больше факторов, чем в классическом определении ссылочного ранга страницы». Причем, алгоритм определения статического веса страницы постоянно видоизменяется и улучшается. Направлен он в первую очередь на отсев некачественных, покупных внешних ссылок.

Параметр виц рассчитывается для каждой страницы, а не для всего сайта, как созвучный ему тиц.  В этом тоже есть аналогия с PR Гугла.  Алгоритм расчета ВИЦ широкой публике, конечно, неизвестен.

 

 Одно время в Яндекс.Бар показывался именно ВИЦ. И по словам А. Садовского «Яндекс.Бар показывает “взвешенный индекс цитирования” гораздо точнее, чем это делает Google — данные отображаются с точностью до сотых».

Имеется ввиду, что Гугл показывает PR страницы сайта.

 

Но надо сказать, что Яндекс.Бар показывал «взвешенный индекс цитирования» только для главной страницы. При переходе на другие страницы сайта он не менялся, в отличие от PR Гугла.

ВИЦ показывался несколько месяцев с момента запуска Яндекс.Бара, а затем был заменен на показатель ТИЦ.

 

Почему произошла такая замена? Потому что ВИЦ, в первую очередь, это служебный параметр, используемый при ранжировании страниц сайта в поисковой выдаче. Для простого пользователя интернета он не несет практической информации. Для сео-оптимизаторов да, он интересен, но не для обычного пользователя.

 

По словам Александра Садовского «ТИЦ помогает понять авторитетность сайта, что в какой-то степени коррелирует с достоверностью информации, а ВИЦ страниц говорит пользователям гораздо меньше».

Как велико влияние ВИЦ на ранжирование сайта?

Не будем забывать, что ВИЦ это всего лишь один из более, чем 800 факторов ранжирования страниц сайта. И попытки напрямую увязать позиции страниц  в поисковой выдаче с величиной ВИЦ в целом не правомерны.

В подтверждение опять же приведу слова А. Садовского: «Страницы сортируются не по убыванию ВИЦ, а по другим факторам».

Так что вич сайта  интересен в основном для вебмастеров и мало интересен для простых пользователей.

Что такое ВИЦ сайта?